Crea sito

Пьемонт

Знаменитости, которые жили и работали в  Турине и  Пьемонте.


   Гуарино Гуарини Guarino Guarini
(Guarino Guarini) (1624–1683), итальянский архитектор и ученый, одна из ключевых фигур эпохи барокко. Родился в Модене 17 января 1624. В юности стал монахом иезуитского ордена. Работал в Модене, Мессине (с 1660), Париже (с 1662) и Турине (с 1666). Целый ряд его архитектурных произведений не сохранился (подобно мессинским храмам, которые были уничтожены землетрясением 1908, или лиссабонской церкви Санта Мария делла Дивина Провиденца, которую постигла аналогичная судьба в 1755). Наиболее значительны работы, осуществленные им в Турине, где Гварини, будучи аббатом, состоял одновременно инженером при Савойском дворе. Это достройка церкви Сан Лоренцо (1668–1687), начало сооружения церкви Сан Филиппо Нери (с 1675), возведение в храме Сан Джованни капеллы делла Санта Синдоне (с 1667), где хранится знаменитая Туринская плащаница, строительство здания Коллегии иезуитов (ныне Академия наук; 1679), храма Сантуарио делла Консолата (с 1679), а также большей части Палаццо Кариньяно (1679–1683).
                                  

Filippo JuvaraФилиппо Ювара(  Filippo Juvara) (1685-1735) —  архитектор, яркий представитель позднего барокко. Будучи юношей, попал в Рим и, прельстившись его памятниками зодчества, решился посвятить себя архитектуре и изучал её под руководством Фонтаны. Вначале он работал для кардинала Оттобони, потом выстроил в Мессине дворец для герцога савойского Виктора-Амедея II и вслед за ним отправился в Турин, где соорудил западное крыло палаццо Мадама, дворец герцога Аостского, палаццо Бираго, церковь Суперга, близ этого города, замечательную благородной простотой и стильностью, и охотничий замок Ступиниджи.

                                

  Виктор-Амадей III( Vittorio Amedeo III; 26 июня 1726, Турин, Италия — 16 октября 1796, Монкальери, Италия) — король Сардинского королевства и герцог Савойский (1773—1796). Виктор-Амадей родился в Турине, был старшим сыном  Карла Эммануила III и его второй жены Поликсены Кристины Гессе-Рейнфельс-Ротенбург. Он вступил на престол в 1773, после смерти отца. В течение Итальянской кампании Наполеона его войска были побеждены французами в сражении при Милессимо (13 апреля 1796). Виктор-Амадей был вынужден подписать Парижский договор (1796) и уступить Франции города Кунео, Чева, Алессандрию  и Тортону. Этот мир фактически уничтожил Сардинию как самостоятельное государство: Савойя и Ницца также были уступлены Франции. 
                                    
  Карл Альберт
(Carlo Alberto) (1798-1849) - король Сардинского королевства с 1831, из Савойской династии. После вступления на престол он принял важные реформы, создал Совет Государства, востановил провинциальные советы. Он приказал переписать кодекс гражданских и криминальных законов и реорганизовал армию. В октябре 1847 он провозгласил создание кассационного суда. Он поддерживал науку и искусство, заботился об экономическом развитии страны. Карл Альберт упразднил феодальную систему и модернизировал королевство, но показал себя менее заинтересованным в либеральных началах.
 Карл Альберт Савойский отрекся от престола в пользу своего сына Виктора Эммануила и покинул Италию. В том же 1849 году, в Порто (Португалия) он скончался от болезни.

Виктор Эммануил II(Vittorio Emanuele) (1820-78) - король Сардинского королевства в 1849-61 и 1-й король объединенной Италии с 1861. В период Рисорджименто оддерживал либералов (Кавура и др.) и боролся с республиканско-демократическим лагерем, но в то же время стремился использовать популярность и военные победы Дж. Гарибальди в своих династических целях.

 



Витторио Альфьери, граф ди Кортемилья(Vittorio Alfieri, conte di Cortemiglia, 1749–1803) — величайший итальянский трагический писатель. Родился в г. Асти, в Пьемонте. Воспитывался в Туринской академии. Много путешествовал. Писать начал с 1774. Чтобы сделаться итальянским писателем, ему нужно было преодолеть колоссальные трудности для овладения языком, т. к. он не знал тосканской речи, говоря все время или по-французски, или на пьемонтском диалекте.


Чезаре Бальбо(Сesare Balbo) (родился 27.11.1789 в Турине ? умер 3.6.1853, там же), граф, итальянский политический деятель, историк и писатель. Наряду с В. Джоберти и М. Адзельоидеолог умеренно-либерального течения в итальянском национально-освободительном и объединительном движении. В 1848 (март- июль) Бальбо глава первого конституционного кабинета в Пьемонте.


                           
Кавур
(Cavour) Камилло Бенсо
(родился в Турине 10.8.1810 ? умер 6.6.1861, там же), граф, государственный деятель идипломат Пьемонта (Сардинского королевства) и Италии эпохи её воссоединения, идеолог и лидер обуржуазившегося дворянства и умеренно-либеральной монархической буржуазии.


   
Массимо Тапарелли
Адзельо (Azeglio)(родился в Турине 24.10.1798,  ? умер 15.1.1866, там же), итальянский писатель, художник и политический деятель. Как писатель примыкал к романтическому движению, продолжая линию исторического романа, начатую «Обрученными» А. Мандзони. В 1849-52 А. премьер-министр и министр иностранных дел Пьемонта.

   

  Джованни Джолиотти
(Giovanni Giolitti ) (1842-1928), итальянский политический деятель. Родился 27 октября 1842 в Мондови. В 1882-1924 несколько раз избирался в палату депутатов и неоднократно занимал пост премьер-министра (в 1892-1893; 1903-1905; 1906-1909 и в 1911-1914). Добиваясь расположения реформистского крыла рабочего движения, Джолитти вводил в правительство социалистов, провел либеральные реформы, легализовал рабочие организации, признал право рабочих на забастовки (1901), ввел всеобщее избирательное право для мужчин (1912).

                      
Гвидо Гоццано
(GOZZANO Guido Gustavo) (1883 - 1913)– один из самых значительных итальянских поэтов начала XX в., идейный вдохновитель группы «сумеречников». Родился и почти всю жизнь прожил в Турине. Поступил на юридический факультет Туринского университета, но так его и не окончил, поскольку более охотно слушал лекции на филологическом факультете и посещал литературные общества, где познакомился с новыми тенденциями в европейской поэзии и увлекся творчеством М. Метерлинка и Э. Верхарна. В Италии, особенно на первых порах, его кумиром был Г. Д’Аннунцио.
 
 
Луиджи Эйнауди(Luigi Eináudi) (родился 24.3.1874, в г.Карру близ г.Кунео, ? умер 30.10.1961 в Риме), политический и государственный деятель Италии, видный экономист. Окончил Туринский университет. Издавал ряд экономических журналов, преподавал в Миланском и Туринском университетах.  В 1945?48 управляющий Банком Италии. В 1945 стал член Консультативной ассамблеи, в 1946 избран в Учредительное собрание по спискам Либеральной партии. В 1947?48 заместитель председатель Совета Министров и министр бюджета. В 1948-55 президент Италии. В 1955 назначен пожизненно сенатором.


 
Пьеро Гобетти(Piero Gobetti) (родился 19.6.1901 в Турине —умер  15.2.1926 в Париже), итальянский литературный критик, публицист и историк. В 1919 и 1920 был театральным и литературным критиком в еженедельнике «Ордине нуово» («L'Ordine Nuovo»), который издавался в Турине под руководством А. Грамши. Благодаря тесному общению с туринским пролетариатом и лично с Грамши приблизился к марксистскому пониманию исторической роли рабочего класса. В своей наиболее крупной исторической работе «Либеральная революция» (1924) остро критиковал правящие классы Италии и отводил пролетариату особое место в осуществлении задачи экономического и политического обновления страны. В феврале 1922 Г. основал еженедельник «Риволюционе либерале» («Rivoluzione Liberale»), в котором сотрудничали многие прогрессивные общественные и политические деятели Италии. Решительно выступал против фашизма. Подвергался фашистским преследованиям; умер после зверского избиения фашистами.
                        
Чезаре Павезе( Cesare Pavese) (родился 9.9.1908, Санто-Стефано-Бельбо, Пьемонт — умер 27.8.1950 в Турине ), итальянский писатель. Член Итальянской коммунистической партии с 1945. Окончил Туринский университет (1930). Работал в издательстве Эйнауди, переводил сочинения современной американской литературы. В 30-е гг. за антифашистские взгляды был выслан. В ранних произведениях П. (сборник стихов «Рабочая усталость», 1936; повесть «Твои родные края», 1941, и др.) звучат мотивы неприятия действительности, трагического отчуждения.  Идейные искания и стилевая манера П. оказали влияние на молодую послевоенную литературу Италии.

Информация из открытых источников интернета.

Назад